Безопасность ночных переездов

Колесить по ночным дорогам хоть раз да приходилось каждому автомобилисту. Существует большой сегмент водителей – дальнобойщики, таксисты, водители рейсового транспорта, путешественники – которым преодолевать пугающую неизвестность тёмной трассы приходится постоянно. Слово «неизвестность» здесь не случайно. Помимо того, что большинство российских дорог имеют низкокачественное асфальтовое покрытие, они еще и плохо освещаются или не освещаются вовсе.

А нерадивые шоферы иногда оставляют на обочине фуры без габаритных огней. Все это приводит к авариям, последствия которых в ряде случаев необратимы. Поэтому выезжая ночью на трассу, следует помнить несколько простых правил.

Правила безопасности

  • Езда в тёмное время суток – занятие монотонное и утомительное. Если вы устали, не выспались, чувствуете себя неважно, рисковать не стоит. Монотонный шум машины убаюкивает настолько сильно, что даже бодрая ритмичная музыка подчас не в силах помочь. Именно заснувшие за рулем водители чаще всего становятся виновниками аварий.
  •  Автомобиль должен быть подготовлен к поездке в темное время суток. Это означает отсутствие явно изношенных, грозящих сломаться составляющих. Иначе велик риск встать где-нибудь в лесу и ремонтировать авто при свете мобильного телефона. Лобовое стекло и зеркала должны быть чистыми. Если днем разводы и пятна не доставляют неудобства, то ночью они искажают свет фар встречного автомобиля и существенно ухудшают видимость. Ну и конечно, проверьте фары. Без хорошей подсветки вы вряд ли далеко уедете.
  • Ближний свет следует включать еще до наступления темноты. Когда стемнеет окончательно, необходимо перейти на дальний. Однако не забывайте переключаться назад, если видите встречный автомобиль. В противном случае вы ослепите его водителя. Последний на мгновение потеряет контроль над машиной. Последствия этого могут быть самые разные. Габаритные огни вашей машины должны гореть постоянно. Особенно в минуты временных остановок.
  • В особо опасные моменты нога должна находиться на тормозе. К таким относится, например, проезд по узкой дороге одновременно со встречным автомобилем. В данном случае вам и второму водителю не избежать ослепления даже ближним светом. Поэтому нужно быть готовым затормозить. Насторожиться следует, если навстречу вдруг движется одна фара. Обычно это мотоциклист. Однако «одноглазым» может оказаться автомобиль с неисправной электроникой. И единственная горящая фара может быть правой. А значит левая ближе, чем вы думаете.
  • От высоких скоростей лучше отказаться. Особенно на незнакомой дороге. Любой поворот может оказаться круче, а яма – глубже, чем кажется.
  • дистанцию относительно впереди идущих автомобилей. Особенно, грузовиков. Одному Богу известно, что может торчать из кузова. Не говоря уже о лесовозах, с которых периодически падают бревна.
  • Хороший способ обезопасить себя – это найти среди впереди едущих «правильного» водителя. Если вы заметили автомобиль, движущийся с допустимой скоростью и уверенно обходящий препятствия, держитесь за ним. Скорее всего, за рулем человек, знающий трассу, как свои пять пальцев. Таким образом, вы убережете себя от неприятных ночных сюрпризов.

И наконец, запомните: какими бы техническими средствами ни были оснащены современные автомобили, ночь – это чужая для человека среда. И его возможности в темное время суток значительно снимаются. А риск попасть в аварию, напротив, увеличивается. Поэтому если вы неизлечимый лихач и авантюрист, ночные путешествия вам строго противопоказаны.

Close