Технологическая инструкция по работе климат-контроля на Lada Vesta

На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»; 9 – переключатель режима направления потока воздуха «В ноги»; 10 – переключатель режима направления потока воздуха «В лицо»; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима «Defrost MAX»; 13 – выключатель режима «AUTO»

Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.

Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.

Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.

Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:

  • температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
  • температура испарителя выше 5 °С;
  • включен электровентилятор отопителя.

Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.

Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.

Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:

 Показать / Скрыть текст

Контакт

Цепь

Разъем A

8

Сигнал ДТВС

10

Шина CAN (Н — линия)

18

Масса контроллера

20

Напряжение питания + 12В

28

Шина LIN

30

Шина CAN (L — линия)

38

Масса ДТВС

Разъем В

1

Питание МЗВС (MSPL)

2

Питание МРВП (DSPL)

4

МЗВС (МОТ4)

5

МЗВС (МОТЗ)

7

МЗВС (МОТ 1)

9

МРВП (МОТ2)

10

МРВП (МОТ4)

13

МЗРВ (МОТЗ)

14

МЗРВ(МОТ1)

21

Питание МЗРВ (RSPL)

23

Сигнал ДТИ

25

МЗВС (МОТ2)

26

Масса ДТИ

28

МРВП(МОТ1)

29

МРВП (МОТЗ)

32

МЗРВ (МОТ4)

33

МЗРВ (МОТ2)

34

Управление вентилятором (РЧВ)

Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.

ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)

 Показать / Скрыть текст

ДТИ

ДТВС

Т(°С)

Rnom (Ом)

Rmin (Ом)

Rmax (Ом)

R (Ом) ± 3%

-40

92757

89459

96054

-35

66870

64733

69007

-30

48790

47399

50181

176100

-25

35937

35031

36842

129900

-20

26757

26168

27347

96810

-15

20103

19721

20485

72810

-10

15252

15007

15497

55250

-5

11664

11510

11818

42290

0

9000

8910

9090

32640

5

6998

6906

7090

25390

10

5485

5400

5571

19900

15

4330

4251

4408

15710

20

3443

3372

3513

12490

25

2757

2694

2819

10000

30

2221

2166

2276

8056

35

1800

1752

1849

6530

40

1468

1426

1511

5325

45

1204

1167

1242

4367

50

993,2

960,3

1026

3601

55

823,2

794,4

851,9

2985

60

685,8

660,6

711,1

2487

65

574,2

552,0

596,3

2082

70

482,9

463,5

502,4

1751

75

408,3

391,2

425,5

1480

80

346,8

331,7

361,9

1256

85

295,6

282,2

308,9

1070

При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:

  • недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
  • давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
  • обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

  • компрессор;
  • конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).

Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.

Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)

Коды неисправностей САУКУ

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.

По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».

Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:

Код неисправности

Описание неисправности

В1101-11

Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу

В1101-15

Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть

В1104-11

Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу

В1104-15

Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть

В1105-49

Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники

В1105-55

Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование

В1109-12

Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть

В1109-14

Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В1150-08

Неисправность шины LIN1

В1151-08

Неисправность шины LIN2

В1160-12

Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть

В1160-14

Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В1161-12

Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть

В1161-14

Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В1171-12

Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть

В1171-14

Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу

В11А7-02

Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть

U3003-16

Электропитание ЭБУ: неисправность питания

Скачать полную версию ТИ 3100.25100.12066 в формате PDF: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close