Технологическая инструкция по работе климат-контроля на Lada Vesta
На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).
Устройство САУКУ
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»; 9 – переключатель режима направления потока воздуха «В ноги»; 10 – переключатель режима направления потока воздуха «В лицо»; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима «Defrost MAX»; 13 – выключатель режима «AUTO»
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Показать / Скрыть текст
Контакт |
Цепь |
---|---|
Разъем A |
|
8 |
Сигнал ДТВС |
10 |
Шина CAN (Н — линия) |
18 |
Масса контроллера |
20 |
Напряжение питания + 12В |
28 |
Шина LIN |
30 |
Шина CAN (L — линия) |
38 |
Масса ДТВС |
Разъем В |
|
1 |
Питание МЗВС (MSPL) |
2 |
Питание МРВП (DSPL) |
4 |
МЗВС (МОТ4) |
5 |
МЗВС (МОТЗ) |
7 |
МЗВС (МОТ 1) |
9 |
МРВП (МОТ2) |
10 |
МРВП (МОТ4) |
13 |
МЗРВ (МОТЗ) |
14 |
МЗРВ(МОТ1) |
21 |
Питание МЗРВ (RSPL) |
23 |
Сигнал ДТИ |
25 |
МЗВС (МОТ2) |
26 |
Масса ДТИ |
28 |
МРВП(МОТ1) |
29 |
МРВП (МОТЗ) |
32 |
МЗРВ (МОТ4) |
33 |
МЗРВ (МОТ2) |
34 |
Управление вентилятором (РЧВ) |
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
Показать / Скрыть текст
ДТИ |
ДТВС |
|||
---|---|---|---|---|
Т(°С) |
Rnom (Ом) |
Rmin (Ом) |
Rmax (Ом) |
R (Ом) ± 3% |
-40 |
92757 |
89459 |
96054 |
— |
-35 |
66870 |
64733 |
69007 |
— |
-30 |
48790 |
47399 |
50181 |
176100 |
-25 |
35937 |
35031 |
36842 |
129900 |
-20 |
26757 |
26168 |
27347 |
96810 |
-15 |
20103 |
19721 |
20485 |
72810 |
-10 |
15252 |
15007 |
15497 |
55250 |
-5 |
11664 |
11510 |
11818 |
42290 |
0 |
9000 |
8910 |
9090 |
32640 |
5 |
6998 |
6906 |
7090 |
25390 |
10 |
5485 |
5400 |
5571 |
19900 |
15 |
4330 |
4251 |
4408 |
15710 |
20 |
3443 |
3372 |
3513 |
12490 |
25 |
2757 |
2694 |
2819 |
10000 |
30 |
2221 |
2166 |
2276 |
8056 |
35 |
1800 |
1752 |
1849 |
6530 |
40 |
1468 |
1426 |
1511 |
5325 |
45 |
1204 |
1167 |
1242 |
4367 |
50 |
993,2 |
960,3 |
1026 |
3601 |
55 |
823,2 |
794,4 |
851,9 |
2985 |
60 |
685,8 |
660,6 |
711,1 |
2487 |
65 |
574,2 |
552,0 |
596,3 |
2082 |
70 |
482,9 |
463,5 |
502,4 |
1751 |
75 |
408,3 |
391,2 |
425,5 |
1480 |
80 |
346,8 |
331,7 |
361,9 |
1256 |
85 |
295,6 |
282,2 |
308,9 |
1070 |
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности |
Описание неисправности |
---|---|
В1101-11 |
Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу |
В1101-15 |
Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 |
Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу |
В1104-15 |
Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 |
Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 |
Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование |
В1109-12 |
Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 |
Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 |
Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 |
Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 |
Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 |
Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 |
Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Скачать полную версию ТИ 3100.25100.12066 в формате PDF: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.